В 2007 году член FFI (Family Firm Institute) Джо Гудман совместно с Томасом Зеллвегером, Робертом С. Насоном и Маттиасом Нордквистом провел исследование (Zellweger T. M., Nason R. S., Nordqvist M. From Longevity of Firms to Transgenerational Entrepreneurship of Families: Introducing Family Entrepreneurial Orientation), целью которого стал пересмотр основополагающей работы Джона Уорда о преемственности семейных фирм. Гудман уточняет: в оригинальной выборке Джона Уорда верно то, что только 13% из 200 производственных фирм Иллинойса остались работать и сохранили семейный контроль в третьем поколении. Тем не менее фактически выжило 20% фирм. Из оставшихся 7% другим владельцам были проданы 5%, а 2% стали публичными. С точки зрения трансгенерационного (передающегося через поколения) предпринимательства эти 7% нельзя считать провальными, скорее наоборот, их можно считать успешными по двум причинам.
Во-первых, семья может сохранить контроль над фирмой, которая становится публичной, при помощи права голоса или других механизмов контроля; фактически нам известно, что 35% публично торгуемых компаний Fortune 500 остаются под контролем семьи (Anderson & Reeb, 2003).
Во-вторых, и это более важно, выход из бизнеса как стратегический шаг способен приумножить семейное богатство и увеличить количество ресурсов, которые можно перераспределить для реализации других бизнес-возможностей.
Исследование Гудмана ставит под сомнение определение долголетия как функции поддержания семейного бизнеса на протяжении поколений. В то время как существующие исследования долговечности семейных фирм сосредотачиваются на их выживании, в данном исследовании рассматривается трансгенерационное семейное предпринимательство. Опираясь на трансгенерационную структуру исследования, авторы утверждают, что, глубже понять способность семейных фирм создавать ценность из поколения в поколение возможно, перейдя от анализа фирмы к анализу семьи. Свой тезис авторы аргументируют тем, что подобная смена уровня выявляет более широкую предпринимательскую активность, ускользающую от внимания, если фокусироваться исключительно на уровне фирмы.
Статистика «30–13–3» предполагает, что в семейных фирмах заложено нечто принципиально «неправильное» и что они неизбежно попадают в ловушку «выживания трех поколений». Хотя указанные цифры часто цитируют и понимают неверно — например, уже было доказано, что выживаемость публично котируемых несемейных фирм отнюдь не выше (Aronoff, 2001) — этому довольно пессимистичному представлению способствовали более ранние исследования семейного бизнеса. Часто кумовство, сохранение status quo и экспроприация несемейных акционеров рассматриваются в них как главные основания для наследования внутри семьи (Fukuyama, 1995; Morck, Shleifer, & Vishny, 1988; Morck & Yeung, 2003).