Что делать, если дети одного партнёра хотят наследовать бизнес, а дети других не хотят или наследовать хотят все, но по-разному видят его будущее? Приходится делить бизнес, поскольку в этом случае принять общее решение не получится. Нужно «разводиться» с партнёрами.
Что делать с бизнесом, который некому наследовать?
Продавать партнёрам?
Тогда партнёрский бизнес станет частным и получит Собственника.
Превращать компанию в корпорацию? Крупным компаниям сделать это проще, хотя формально размер значения не имеет, или продавать сторонним покупателям? Но и для этого приходится «разводиться».
В силу относительной молодости бизнеса в России ещё не сформировался сколько-нибудь заметный слой «родовых» компаний, владельцами которых являются несколько поколений рода.
«Семейный бизнес» в России ассоциируется с мелким бизнесом, которым владеют и где работают члены семьи. Владельцы большинства средних частных российских Компаний не относят свои Компании ни к семейным, ни к «корпорациям», под которыми понимают только крупные Компании.
Такие затруднения к отнесению бизнеса к той или иной категории придают российскому бизнесу
«сиротский» характер, о чём мы говорили в одной из предыдущих статей.
Из-за того, что большинство Собственников российских компаний не считают их корпорациями, то они закономерно не используют главный инструмент по управлению своей владельческой эффективностью — корпоративное управление (КУ).
Для публичных и непубличных Компаний нужны разные модели КУ, но ни один Собственник, который намерен развивать свой бизнес и повышать свою владельческую компетентность и эффективность не может обойтись без тех функций, которые обеспечивает КУ, в первую очередь — разделение владения и управления, которые необходимы для превращения Собственника в Капиталиста, продажи Компании по высшей цене или передачи её в наследство новому поколению Собственников.