С этим вопросом я встречаюсь очень часто, поэтому считаю его этаким управленческим стереотипом, по отношению к которому следует высказать свою позицию.
Вы из какой позиции задали этот вопрос: из позиции Исследователя (наблюдателя) или из позиции Деятеля (Предпринимателя)?
К концу пункта я поясню, почему задаю этот вопрос.
От вопроса "сколько" попахивает статистикой, которую я стараюсь не привлекать в качестве управленческого аргумента.
Сразу начинаю думать, а сколько надо или сколько достаточно или сколько необходимо. А для чего необходимо? Для принятия решения вводить ли у себя СД или нет? Или для того, чтобы сказать, что "виноград зелен", т.к. таких компаний не большинство?
Словом, пока я дам такой ответ: мне известно НЕСКОЛЬКО компаний, в т.ч. некрупного бизнеса, где СД есть и собственники не отказываются от этого управленческого инструмента, т.е. сами по своим критериям считают, что с СД лучше, чем без него.
Среди этих компаний есть некоторые, в которых СД создавал я сам и в некоторых продолжаю работать.
Но, скажу сразу, что это знание доказывает лишь то, что этот вариант реалистичен, но никак не доказывает, что он применим для всех или даже для большинства, раз уж мы про статистику.
Я обычно задаю встречный вопрос тому, кто его задал (в т.ч. и Вам): "Скажите, а Вы примете решение о формировании СД в каком случае: если таких небольших компаний большинство или меньшинство?"
Этот вопрос - своеобразная ловушка.
Если человек отвечает, что он примет решение о создании СД только после того, как таких компаний будет большинство, я могу спросить его, а не станет ли он в этом смысле "отстающим" от тренда?
Если человек отвечает, что он примет решение после того, как узнает, что СД создало меньшинство компаний, но эти компании для него релевантны, я могу спросить у него, а на кого ориентировались те, кто сделал это раньше? Например, тот, кто принял это решение даже в условиях отсутствия релевантных примеров из своего окружения. Может быть, это и есть настоящие лидеры, принимающие решения первыми, не для того, чтобы за кем-то повторять и даже не для того, чтобы кого-то за собой вести, а на основе своих целей и своей ситуации?
Словом, вопрос о количестве - "сколько" - ни о чем не свидетельствует для управленческого решения.
Вопрос "сколько" хорош, когда мы что-то исследуем, за чем-то наблюдаем, но для самоопределения важен лишь вопрос, "есть ли примеры реализации", а не "сколько примеров реализации".
Предприниматель, действующий на свой риск, вполне может выбрать более рисковую альтернативу, т.е. альтернативу, в которой на вопрос "сколько" дан ответ "мало" или "нисколько". Теперь понимаете, почему я вначале задал вопрос о позиции, из которой спрашиваете про "сколько"?