Стратегии развития бизнеса

Стратегии развития бизнесаНа протяжении множества лет, я неоднократно убеждался в том, что дабы создать успешную бизнес-деятельность, ее необходимо постоянно беспрерывно развивать. В большинстве случаев развитие компании происходит за счет долгосрочного планирования или по-другому, стратегического. Оно занимается выработкой потенциала предприятия и разработке методов поведения фирмы в той или иной ситуации. Стратегическое планирование имеет ряд преимуществ для предприятия, но тем не менее применяется только в развитых фирмах. В мире разработано несколько видов стратегии, которые необходимо применять в определенной ситуации и которые по-разному воздействуют на конечную деятельность компании. Не стану описывать их великое множество, остановлюсь исключительно на тех, которые испробовал сам за свою практику. 

Стратегии сокращения – применяются, когда прибыль и рентабельность и компании очень низкие и другие стратегии не действуют. При таком раскладе сокращение может восприниматься бизнесом болезненно, однако в случае отказа от этих стратегий может вовсе произойти ликвидация фирмы. Стратегии сокращения также бывают нескольких видов:

Стратегии ликвидации – при этом ликвидируется одно из направлений деятельности компаний. Например она должна отказаться от производства или оказания одного вида товара или услуги;

Стратегии сбора урожая – более характерны для малого бизнеса, которые терпят убытки. В ходе выполнения данной стратегии необходимо больше ориентироваться на краткосрочное планирование, чем на долгосрочное. Это значит, что необходимо реализовывать продукцию компании по максимуму и к тому же использовать все возможности развития для компании;

Стратегия сокращения – при воплощении данной стратегии обычно сокращаются всевозможные издержки и расходы бизнеса. Например, увольняется некоторая часть персонала или же происходит отказ от оборудования, которое является дорогим в обслуживании и так далее.

После удачного применения стратегий сокращения можно перейти на другие стратегии. Существуют также стратегии диверсификации. Они заключаются в развитии новых видов деятельности на рынке. Эта группа, также как и остальные стратегии, содержит в себе несколько подгрупп:

• Центрированная диверсификация. Компания разрабатывает новый вид деятельности, товара или услуги путем научно-технических разработок, которые в наше время очень ценятся.

• Стратегия вертикальной диверсификации – применяется в том случае, когда у предприятия есть куда совершенствоваться в сфере закупок.

• Комбинированная диверсификация в основном применяется для раскрученных брендов и подразумевает наличие высокого качества продукции.”

Ген. директор ООО “Time”

Александр Волосков

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *